Православный Ортодокс -

Подписаться на рассылку

20:11
Его Преосвященство, Преосвященнейший Александр епископ Даугавпилсский
Его Преосвященство,
Преосвященнейший Александр епископ Даугавпилсский

Биография

Епископ Александр (в миру Сергей Игоревич Матрёнин) родился 6 сентября 1973 года в городе Риге, в семье рабочего и служащей.

По окончании восьми классов Рижской средней школы № 75, в 1988 году поступил в железнодорожное училище, в котором закончил среднее образование и получил профессию.

В 1989/90 годах обучался живописи и графике в частной студии; принимал участие в реставрации храма во имя Всех Святых г. Риги. Там же был пономарём.

С 1991 года стал иподиаконом Преосвященнейшего Александра (Кудряшова) епископа Рижского и всея Латвии. Нёс послушание помощника секретаря епархиального управления одновременно исполняя обязанности референта.

20 апреля 1997 года Архиепископом Рижским и всея Латвии Александром был пострижен в иночество с наречением имени Александр, во имя преп. Александра Свирского. В сентябре того же года в составе официальной делегации Рижской Думы принимал участие в праздновании 850-летия г. Москвы.

22 марта 1998 года Архиепископом Рижским и всея Латвии Александром в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Риги рукоположен во иеродиакона, 6 сентября 1998 года во священника.

Указом от 16 октября 1998 года получил назначение настоятеля домовой Крестовой церкви во имя преп. Серафима Саровского и штатного клирика рижского св. Троицкого кафедрального собора.

20 марта 1999 года Высокопреосвященнейшим Архиепископом Александром был пострижен в монашество с именем Александр, во имя св. благоверного князя Александра Невского и назначен на послушания письмоводителя и личного секретаря.

В 1999 году Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II был удостоен права ношения наперсного креста, а к празднику св. Пасхи 2001 года возведения в сан игумена.

В 1999 и 2001 годах, в составе официальных делегаций, принимал участие в государственных визитах в Грецию глав Латвийского Государства Президентов Гунтиса Ульманиса и Вайры Вике-Фрейберги.

В 2000 году окончил Рижскую Духовную Семинарию.

В 2002 году по благословению Высокопреосвященнейшего Александра Митрополита Рижского и всея Латвии работал в комиссии по подготовке к прославлению первого святого земли Латвийской – священномученика Иоанна Архиепископа Рижского.

К празднику св. Пасхи 2003 год Святейшим Патриархом был удостоен права ношения палицы.

В 2003 году трудился в комиссии по обретению мощей сщмч. Иоанна Архиепископа Рижского, за что в том же году, как и все члены комиссии, был награждён Архиерейской благословенной грамотой.

В 2004 году принимал активное участие в работе комиссий по встрече в Риге Тихвинской Чудотворной иконы Пресвятой Богородицы и мощей святых преподобномучениц Елизаветы и инокини Варвары.

В 2005 году по представлению Высокопреосвященнейшего Митрополита Александра, Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием, удостоился права ношения креста с украшениями.

По благословению Высокопреосвященнейшего Митрополита Александра в течение нескольких лет нёс послушание ответственного по церковной газете «Виноградная лоза» (издания ЛПЦ МП) и официальному интернет сайту ЛПЦ Московского Патриархата одновременно являясь редактором сайта и членом пресс-службы Латвийской Православной Церкви.

На Пастырском собрании в декабре 2005 года избран секретарём Церковного Суда Латвийской Православной Церкви.

В январе 2006 года назначен вторым священником возрождённого кафедрального собора Рождества Христова города Риги.

В 2006 году работал в составе комиссии по приёму в Латвийской республике Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.

21 июля 2006 года за Божественной литургией в Казанском соборе, что на Красной площади г. Москвы, Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II возведён в сан архимандрита.

В 2006 году поступил на заочный сектор Московской Духовной Академии.

17 августа, в день празднования семи отроков иже во Ефесе, в храме во имя Всех святых, в Земле Российской просиявших, Патриаршей резиденции в Свято-Даниловом монастыре в Москве, было совершено наречение архимандрита Александра (Матрёнина) во епископа Даугавпилсского викария Латвийской Православной Церкви.

19 августа, в день Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, в Храме Христа Спасителя в Москве за Божественной литургией была совершена хиротония архимандрита Александра (Матрёнина) во епископа Даугавпилсского, викария Латвийской Православной Церкви.

Слово Преосвященнейшего Александра, Епископа Даугавпилсского, произнесённое 6 мая 2010 года, в день памяти св. влкмч. Георгия Победоносца в св. Георгиевском храме г. Бауски


Возлюбленные о Христе отцы, братья и сестры,

Христос Воскресе!


Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его (Откр. 3, 21) – так говорит Господь в Своем откровении Иоанну Богослову. Нет утешительнее обетования, нет слов, более приличествующих нашему нынешнему торжеству. Кому же посвящено это торжество? А посвящено оно одному из тех победителей, с которыми Господь и Бог наш Иисус Христос обещал разделить престол Свой – святому великомученику Георгию Победоносцу.

Родился св. великомученик Георгий в знатной семье в конце III века, в Каппадокии. Будучи с детства воспитанным в христианской вере, до времени он это скрывал. Служа в римской армии, за проявление воинской доблести в сражениях, Георгий был назначен римским военачальником и приближен к императору Диоклитиану, который полюбил его как сына и намеревался сделать соправителем, а по смерти своей и преемником.

Когда Диоклитиан воздвиг страшные, жестокие гонения на христиан и позволил своим подданным предавать их смерти, Георгий явился в Сенат, где стал обличать императора в злодеяниях против христиан и исповедовал свою веру во Христа Спасителя. Император, поражённый поступком Георгия, сначала уговорами, а потом и самыми жестокими мучениями какие существовали в то время, попытался склонить его к отречению от Христа. Всякий раз, Георгий, хотя и получал страшные раны, оставался живым и непреклонным перед своими мучителями. И всякий раз после страшных истязаний Господь исцелял Своего исповедника. Видя это, некоторые свидетели его мучений уверовали во Христа и исповедовали себя христианами. Так, свою веру исповедовали знатные сановники мученики Анатолий и Протолеон бывшие тайными христианами. По приказу Диоклитиана они были зарублены мечём. Афанасий волшебник, уверовал во Христа, после того как Георгий без последствия выпил приготовленное им зелье, которое должно было умертвить мученика. Ему тут же была отсечена глава. Многие из простых людей тайно проникали в место заключения Георгия и обращались к святому за помощью и исцелениями. Земледельцу Гликерию святой возвратил к жизни вола. Гликерий за проповедь Истинного Господа Иисуса Христа был схвачен и обезглавлен.

Укрепившись в вере видом мучений Георгия, христианкой исповедала себя и супруга императора Диоклитиана - царица Александра.

После всевозможных истязаний, император снова попытался уговорить Георгия оставить свою веру и поклониться языческим богам, за что ему обещалась власть. Мученик был приведён в храм Аполлона, но здесь, он вместо поклонения, сотворил крестное знамение и помолившись Господу изгнал из истукана беса, который тут же бежал, а сам идол пал и разбился.

В ярости император вынес смертный приговор Георгию. 23 апреля 303 года св. великомученику Георгию была отсечена глава.

За одержание побед в ратном деле прославивших святого Георгия как отважного воина земного царя, пред которым явил ещё более величайшее мужество, в исповедании Царя Небесного, великомученик был наречен Победоносцем.

Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем… Отчего так утешительны для нас эти слова обетования Господня? Чтобы понять это, поразмыслим над сими словами.

Прежде всего, следует отметить, что победителем может быть только тот, кто участвует в брани, кто является воином и имеет при себе необходимое для сего оружие. Но какое отношение к этому имеем мы, не состоящие на воинской службе?

Да, возлюбленные, мы не имеем отношения к службе воинской, но являясь христианами, невзирая на наши происхождение, занятия и звания, состоим на службе Царя Небесного. Такими воинами почитали себя и святые Апостолы: ходя во плоти, не по плоти воинствуем (2 Кор. 10, 3) – говорит Апостол Павел. Он же, преподаёт наставление ученику своему Тимофею, как воину: переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа (2 Тим. 2, 3).

Кто же наш враг, с кем мы должны сражаться, кого побеждать? Чтобы ответить на этот вопрос, вспомним, кого победил Спаситель? Он победил диавола. Для сего-то и явился Сын Божий, - говорит св. Иоанн Богослов, - чтобы разрушить дела диавола (1 Ин. 3, 8). Следовательно, и наш враг диавол, и наша брань против него.

За гордость, сам ниспавший из своего небесного ангельского чина диавол, тем же самым, от чего сам погиб, пытается погубить и нас. Хотя он и побеждён Воскресшим Христом, но до поры, когда изгнан будет вон (Ин. 12, 31) и ввержен в озеро огненное (Откр. 20, 10), ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1 Пет. 5, 8). Он сеет в нас гордость и любовь к славе, нечистые мысли и желания; улавливая в мирских привязанностях, усиливает их, чем отвлекает от спасения даже и благими намерениями любви к ближним. Например, из жития великомученика мы знаем, что цезарь полюбил Георгия, как родного сына и обещал его сделать своим преемником. Мог ли святой не отвечать взаимностью на такую отеческую любовь? Несомненно, Георгий взаимно любил цезаря как отца, но когда был поставлен перед выбором, то помня, что никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику (2 Тим. 2, 4), Георгий прежде исповедничества, победил себя и любовь к своему благодетелю, дабы свободным от этой привязанности, от посулов царства земного и славы, связанной с ним, принять мученическую кончину и наследовать обетованное Царство Небесное.

Кроме диавола, нашим врагом является и мир, который лежит во зле (1 Ин. 5, 19), ибо многие обольстители вошли в мир (2 Ин. 1, 7) и всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего (1 Ин. 2, 16).

Порою, то что входит в сей мир при посредстве лукавого, обретает свою законность с нашей же помощью. Мы, укореняем и удобряем всеянные в сей мир плевелы. Не дай себе засохнуть, - слышим в потребительских рекламах, - попробуй всё, ни в чём себе не отказывай, бери от жизни всё. Вместо духовного здравия нам сегодня предлагается панацея от всех болезней в виде всевозможных лекарств; вместо трезвости, трезвения, молитвы и чтения Слова Божия, - лекарство от скуки – алкоголь и смех; вместо хранения своего тела в девственности и чистоте для супружеской жизни и Жизни вечной – противозачаточные средства и мыло; вместо спасения души – спасение, извиняюсь, мягкого места. Вот как низко пал человек. Однако не будем унывать - Господь предупреждает нас: в мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир (Ин. 16, 33).

Но какое оружие дано воинам Христовым? Оружием в ратном деле христианина является твёрдая, незыблемая вера. Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий? (1 Ин. 5, 5) – вопрошает святой Благовестник. Укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. - наставляет апостол Павел - Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых (Еф. 6; 10, 11, 14-18). Имея такое оружие, да не убоимся врагов нашего спасения.

Священномученик Иоанн, Архиепископ Рижский в своём слове „О неизбежности страданий” говорит: «В жизни истинных учеников Христа есть своё время страстей-страданий, когда приходится восходить каждому в свой Иерусалим, на свою Голгофу, восходить на сужденный крест и принимать сужденную чашу, - до смерти включительно. И верного ученика Христова пугает этот крест страданий. И в его душе рождается голос Петра: будь милостив к себе, да не будет с тобою этого, пощади себя. И в этом нет ничего удивительного, ведь и Сам великий Страдалец молился: «Если возможно, да минет Меня чаша сия».

Однако мученичество бывает и без пролития крови. Известно, что иные святые, хотя и почили естественно, именуются мучениками, ибо таковыми, по слову свт. Иоанна Златоуста, - делает не одна только смерть, но и душевное расположение. Не за конец дела, но и за намерение часто сплетается венец мученичества. И не я, но Павел даёт такое определение мученичеству, говоря именно так: я, каждый день умираю (1 Кор. 15, 31). Как ты умираешь каждый день? Как возможно одному смертному телу принять множество смертей? Расположением, говорит и готовностью к смерти.

Рассудив о том, что значит быть „побеждающим”, кого и как должны побеждать, обратим взор свой паки к празднуемому ныне св. великомученику Георгию и узрим, что это был великий воин Царя Небесного, облекшийся во всеоружие Божие и победивший врага спасения и мир.

Итак, братия мои возлюбленные, имея в лице св. великомученика Георгия Победоносца добрый пример совершенной веры, любви к Богу и вожделению Царства Небесного, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом (1 Кор. 15.58). Аминь

Категория: Биографии | Просмотров: 776 | Добавил: rob3k | Теги: Преосвященнейший Александр епископ , Его Преосвященство, Латвия
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]