Православный Ортодокс -

Подписаться на рассылку

23:19
Осознание грехов - путь духовного роста
"Кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет в осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны, и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы" (1 Кор.11. 27 – 31).

Клирик кафедрального собора Рождества Христова города Риги иерей Артемий Кучинский:

– Исповедь еще называют покаянием. Но покаяние – это не только исповедь, но и искреннее движение к Богу. Правда, при условии, если исповедь искренняя, и в этом случае можно говорить о духовном росте через покаяние. Духовный рост заключается в освобождении от страстей и обретении добродетелей.

– Батюшка, каковы наиболее типичные недочеты при Таинстве исповеди?

– Наша общая беда – мы постоянно каемся в одних и тех же грехах, не испытывая при этом стыда. А причина в том, как сказал преп.Серафим Саровский, что "нам не хватает решимости оставить грех". Поэтому, чтобы человек находил силы воздерживаться от греха, Церковь предполагает за конкретные грехи определенные эпитимьи, начиная от земных поклонов до отлучения от Причастия Святых Тайн – даже на несколько лет.

Часто люди путают беседу со священником и таинство исповеди. Печально, если такая беседа лишает человека чувства раскаяния. Чем сильнее в человеке чувство раскаяния, его желание исправиться, тем более действенной будет на нем благодать покаяния.

Причастие Святых Тайн

– Всегда ли причащаются после исповеди?

– Сейчас принято после исповеди причащаться. Дабы душа не уподобилась чисто убранному, но пустому дому, следует причащаться.

Причастие Святых Тайн – главное и важнейшее таинство Церкви, в котором человек, насколько это возможно близко, соединяется с Господом. К сожалению, мы не всегда способны сохранить эту благодать. Поэтому нужно стараться причащаться чаще. Тем более что, приготовляясь к причащению, человек становится более духовно сосредоточенным, это обогащает его духовную жизнь.

О благодарственной молитве

– Последование приготовления к причащению взрослого человека можно найти в большинстве молитвословов. И оно, как правило, соблюдается. А вот после причащения человек нередко расслабляется настолько, что забывает, к чему он готовился и ЧТО получил. Поэтому многие святые говорили, что по тому, как ты читаешь благодарственные молитвы, можно судить, насколько достойно ты приступил к этому Таинству.

Достойно причастившийся христианин настолько преисполнен благодарности, что не довольствуется единожды прочитанной молитвой.

Причащение детей

– Как причащают маленьких детей?

– Детей принято причащать с младенчества, сразу после крещения. Но не все родители принимают в этом участие. Поскольку в Православии детей крестят по вере их родителей и восприемников, они должны молиться и поститься вместо своих чад. Это зачтется младенцу.

Ребенка следует причащать с самого раннего возраста и как можно чаще, чтобы он привыкал считать Церковь неотъемлемой частью своей жизни. Но нередко бывает, что ребенка приводят к Причастию в 3-4 года и удивляются, почему он капризничает.

Не следует, подводя ребенка к Чаше, говорить ему, что батюшка сейчас "даст ему что-то вкусное". Это обман ребенка и кощунство по отношению к Святым Тайнам. Если ребенок настолько капризен, что не желает принимать Причастие, настаивать не следует.
И еще: предпочтительно, чтобы в большие праздники, при многолюдных службах, ребенка сразу после Причастия уводили домой. Ведь ребенок неспособен долго находиться в такой обстановке. Особенно активный.
– Спасибо за беседу.

Мнение прихожан: Валерий Серафимов
– Невозможно понять, что есть покаяние. Благоразумный разбойник всю свою сознательную жизнь нарушал каждый день все Заповеди. Обдумывая или приводя в исполнение свои "планы", разбойник сознательно наступал своей совести "на горло". Прожив много лет в земном аду, который являлся плодом собственного сочинения, преступник, пригвождённый на Кресте со Христом и другим, не раскаявшимся разбойником, использовал тот последний, милосердный "призыв" совести. На Кресте, понимая, что конец окончательный, что расплата будет суровая и справедливая, благоразумный (не даром его так назвали) разбойник взвесил шансы перейти на Суд Божий нераскаянным или признать открыто в последний момент своё отступление и сказал Ему: "Помяни мя, Господи, когда придешь в Царствие Твое". Какая короткая фраза, но выражает всю суть покаяния – исполненного полного смирения и доверия Богу.

Мнение прихожан: Сергей Орлов
– Покаяние – это слово, которое вызывает в нашей душе двойственное чувство. По моему мнению, необходимо найти в себе смелость твёрдо и решительно всё выговорить, осознавая, что только покаяние может спасти от бессмысленного и мучительно-томящего состояния духа. От падения в пропасть уныния. Покаяние – не просто средство для спасения, это – Дар Божий.
Категория: Православие в Латвии | Просмотров: 822 | Добавил: rob3k | Теги: Православие в латвии, Латвия, Осознание грехов - путь духовного р
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]