rob3k | Дата: Воскресенье, 28.03.2010, 13:48 | Сообщение # 1 |
|
|
Я тут Главный! |
|
Группа: Администраторы |
Сообщений: 494 |
« 250 » |
|
Статус: Скоро будет |
|
|
Книга Иисуса Навина (евр: “Иешуа”), продолжение Второзакония (“и бысть”). 3 части: переход и завоевание, разделение земли, завещание Иисуса. Автор: Иисус Навин: — указание в самой книге, — точное описание очевидца, — свид-во раввинов. Единство плана. Смерть Иисуса описана свщ. Елиазаром. Есть поздние вставки (напр. о потомках Давида). Поэтому допустимо, что доплнялась в IX веке. Цель книги: продолжить историю народа Божия для назидания потомков: дар Божий не получишь без собственных усилий. Иисус Навин — прообраз Иисуса Христа. Переименован Моисеем из Осии в Иисуса. Переход — ему 84 года, 26 лет войны за Ханаан, умер в 110 лет. Переход через Иордан = переходу через Чермное море. Взятие Иерихона. Предание города заклятию. Раздел земель. Жертвенник Заиорданских колен — памятник о чуде, а не отделение. Завещание Иисуса о верности Богу. Личность и эпоха Исайи Род. 765 г., сын Амоса, аристократическое воспитание Призванеи в юном возрасте при царе Озии. Пророчествует устно, письменно, символическими действиями. Молитвенник, свидетель чудес. Имел жену и двух детей. Пророчествовал при Озии+ (781-740), Иоафаме+ (740-736), Ахазе- (736-716), Езекии+ (716-687), Манассии- (687-642). Озия: расцвет царства, нравственность падает. Царь не разорил высот, поражен проказой. Иоафам: также не уничтожает высот. Исайя обличает народ в роскоши и немилосердии. Ахаз: нравственность резко падает (царь делает статуи Ваалов), Храм в запустении. Царь ищет союз с Ассирией. Исайя пророчествует о Мессии, рожденном от Девы, призывает к политической независимости. Езекия: Исайя — друг и советник царя. Идолослужение в народе оставалось. Поражение 185 тыс. ассирийских воинов, продление жизни царя на 15 лет. Манассия превзошел всех своим идолопоклонством. Предание: муч. смерть пророка при этом царе. Книга Судей (евр: софетим, греч: крите) Судьи — вожди, управляющие от имени Божия. Сведения не о всех судьях. Все изображаются правдиво, без идеализации. Автор: пророк Самуил: — автор один (единство книги), — живший в конце периода (дается оценка всему периоду) — до царя Давида (Иерусалм зовется Иевусом) Некоторые: окончательная редакция — Ездры: симпатия автора монархии. Цель книги: благоденствие народа зависит от верности Богу. Время событий не вполне ясно, нет хронологической последовательности, принято: период 200 лет. Состав: вступление (общее состояние Израиля после ИсНав), основная часть (о судьях), два прибавления (о глубине падения Израиля). Важные места: руно Гедеона, обет судии Иеффая (о жертве), история Самсона. Исайя (темы, разделение, целостность) Язык чист, без народностей и грубостей. 1-39 гл.: обличительные и утешительные пророчества (о Иудее, о язычниках, “Великий Апокалипсис”); 40-55 гл.: утешительные пророчества (о освобождении от плена и греха, гимны о Рабе Господнем), общий фон — Вавилон; 56-66 гл.: мессианское царство, общий фон — Палестина. Нет последовательности и единства. Автор. Критика: есть 3 Исаии, некоторые: 2 Исаии. Еванеглие не знает двух Исаий. Своо: подлины все части. Язык мог изменяться, разные темы пророчеств влияют на язык. Книга Руфь Можно считать продолжением Судей и вступлением к истории Давида. В евр. каноне среди поэтических. Автор: возм. Самуил: — о периоде судей в прошедшем времени, — говорит о Давиде, но не как о царе. Значение книги: Руфь прообраз обращения язычников. Левират. Мессианские места у Исайи — о возвышении горы Господней, к которой соберутся все языки (2,1-4); — призвание пророка: угль символ очищения грехов (6 гл.); — рождение Эммануила о Девы, (отказ Ахаза от знамения по неверию и надежде на Ассирию) (7 гл.); — о возвышении Галилеи, увидевшей Свет Великий (паремия “С нами Бог”) (9 гл.); — о Отрасли из корене Иесеова и о дарах Духа на Нем (11 гл.); — о жаждущей пустыне (35 гл.); — о гласе вопиющего в пустыне (40 гл.); — песни Раба Господня (кротость и страдания) (42, 49, 50, 52-53 гл.); — о Помазаннике (служение — благовестить, исцелять, утешать) (61 гл.). Книги Царств Надписания: евр: I+II= Книга Самуила, III+IV= Книга царей. Авторство: много споров. Некоторые: Самуил (I+II), другие авторы (III+IV) Можно считать: Ездра (востановитель благочестия) на основе “Истории Соломона”, “Летописи Царей Иудейских”, “Летописи Царей Израильских”. Из книги видно, что автор священник. Акцент на религиозную жизнь. I — Самуил и Саул. II — Давид. III — Соломон. IV — борьба Израиля и Иудеи и их гибель. Цель книг: зависимость успеха от жизни по заповедям. Нет билета I книга Царств Содержание: правление свщ. Илия, пророка Самуила, Саула. Основные места: пeснь Анны, матери Самуила (семя женывпервые зовется Христом-Мессией); призвание Самуила; требование народом поставления царя; Саул у Аэндорской волшебницы. Иеремия: цель, особ. прор. служения, его эпоха Принадлежал к священнической семье, близок к царскому двору (брат Варуха — главный постельник царя). Пророчествовал при Иосии+ (640-609), Иоахазе (609), Иоакиме¬- (609-597), Иехонии (597) — эпоха падения Ассирии и подъем Вавилона. Седекия с народом уведен в плен, пророк отказывается от предложенных почестей в плену и остается в Иудее. Постоянные оскорбления пророка. Иосия борется с идолпоклонством, реформа: религиозная централизация в Иерусалиме. Пророк обличает лицемерие, разврат. Найдена книга Закона Господня. Иоаким равнодушен к вере, лжепророки требуют смерти Иеремии. Приближение вавилонян. Иеремия призывает к подчинению промыслу Божию. Царь отвергает предупреждения пророка о неудаче восстания. Иехония уведен в плен. Седекия слушает лжепророков и восстает. Иерусалим взят. Иеремия схвачен по ошибке, освобожден, в итоге бежит в Египет. Обличал иудеев за слепоту. За пророчество о падении Египта побит камнями. Особенность: беспощадный обличитель и вестник грозного суда Божия. В пророчествах видна личность — он говорит о своей истории , о своих чувствах. II книга Царств Содержание: Давид в Хевроне (над Иудиным коленом, 2 помазание), царствование над всем Израилем (3 помазание), падение Давида и нарушение мира в царстве, возвращение Давида в Иерусалим. Основные места: перенесение ковчега Завета в Иерусалим, устроение Давидом богослужения, пророчества Нафана о утверждении дома Давида (Давид не построит храм, но его дом будет во веки — исполнение в полноте только во Христе), Построение книги Иеремии, содержание речей 1-25 гл. — пророчества о Иудее (обличения); 26-45 гл. — биография Иеремии (угрозы и утешения параллельно с биографией пророка, написано прозой, возможно принадлежит Варуху); 46-51 гл. — пророчества о языческих народах; 52 гл. — историческое приложение (из IV Царств). Основные идеи: — обличение за отступление от Господа; — возвещение суда Божия; — утешение: освобождение через 70 лет; — суд Божий над врагами богоизбранного народа; 23 гл.: обличение нерадивых пастырей. 31 гл.: “Рахиль плачет о детях своих”. Пророчество о установлении Нового Завета: вечный, духовный, дающий прощение грехов. III книга Царств Содержание: восшествие Соломона на престол, правление Соломона, разделение Царств после его смерти, параллельная истрория двух царств. Основные места: молитва на освящение Храма, просьба у Бога премудрости, история пророка Илии (ложные пророки). Разделение: северное (Израиль) — 10 колен (Ефрем) — нечестивое, просуществовало до 722 года. Все 19 царей богоотступники. южное (Иудея) — 2 колена (Иуда, Вениамин) — храм, священство, пророки. Просуществовало до 597 года. 8 из 19 царей угодны Богу. Плач Иеремии: исагогика В евр. и лат. — “Плач”, у 70-ти — “П. Иеремии” 5 алфавитных стихотворений. 1,2,4 — погребальные песни; 2,3 — сетования. Автор: предание — Иеремия. Действиетльно, пророк составил плач о царе Иосии, пророк не был уведен в плен (Плач написан свидетелем катастрофы и состояния после этого). IV книга Царств Содержание: параллельная история двух царств, история Иудейского царства после падения Израиля. Основные места: вознесение пророка Илии, исцеление царя Езекии (отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву, истребил медного змия Моисея) — 15 лет жизни, чудо с солнечными часами, возрождение богопочитания при Осии — нашли книгу Законо Господня, востановления Пасхи, очищение Храма от идолов. Послание Иеремии В евр. — нет, Вульг. — 6-я гл. Варуха. Написано к евреям в Вавилонском плену, предостерегает от почитания идолов. Автор: находился в Вавилоне (не Иеремия). Подложное (бл. Иероним), но древнее (Макк.). Имеет нравоучительное значение. Книга Варуха Варух знатного происхождения (брат — постельник царя), ученик Иеремии, терпел преследования, освобожден с Иеремией из Вавилонского плена. После пролога: молитва о раскаянии народа, восхваление Премудрости (с пророчеством о Боговоплощении), призыв к покаянию, утешительное обетование. Во время богослужения читается как книга пророка Иеремии. Не вошла в евр. канон. Книги Паралипоменон В евр. каноне — одна книга “Словеса дней” (летопись), греч. — “Пропущенное”, лат. — “Хроники”. Автор: неизвестен, один (единство языка, цели, манеры), возможно — иерусвлимский левит (евр. предание — Ездра). Время написания: после плена, т.е. после 450 г., во время религиозного возрождения. Цель: напомнить древние постановления, поэтому внимание к теократии, к истории благочестивых царей, к богослужению в Храме. Изложение скорее церковной жизни, чем государственной. Многие даты и имена приводятся с ошибками. Содержание: родословные таблицы, царствование Давида, царствование Соломона, история благочестивых Иудейских царей. Основные места: распределение Давидом священников и левитов по чредам, неканоническая молитва Манассии. Личность и эпоха пророка Иезекииля Сын священника, млад. соврем. Иеремии. В 25 лет уведен с Иехонией в Вавилон (597). Поселен на реке Ховар. В 30 лет призван как пророк. Имел жену, умерла на 4 год служения пророка. Свидетельств о обстоятельствах смерти пророка не имеется. 1-32 гл.: первый период, до падения Иерусалима (587), обличение евреев (плененных и не плененных) за языческие обычаи. Содержит описание призвания пророка. 33-48 гл.: второй период, утешительный характер речей. 40-48 гл.: видение нового града и храма, имеет мессианское значение. Огромный писательский талант, необычность многих видений. Доступно только для пользователей
Администрация сайта Награды пользователя загрузка наград ...
|
|
|
|